|
Номер сообщения: 1
|
kntrbs
Группа: Members
Сообщений: 2066
Дата регистрации: августа 2002
|
|
Отправлено: сентября 16 2004,11:48 |
|
|
Идея создать такой проект возникла у меня уже давно, после того как я стал читать gotfrag, а точнее его раздел для платных пользователей. Хочу сказать, что там есть, за что платить деньги.
Эта статья далась мне очень тяжело. Я писал ее в течении трех недель, никак не мог собраться с мыслями, все время что-то мешало и отвлекало. Это уже третий материал по теме профессионального киберспорта в среде игроков, по идее эта статья должна была идти второй, но вышло так, что ее номер три.
Итак, третья статья называется – Make your own pro team, что приблизительно можно перевести как – Создай собственную профессиональную команду. На мой взгляд, в нашем случае к команде подходит следующее определение:
Вступление Я на своем веку повидал немало команд, сталкивался с хорошими так и с плохими игроками, как в игровом плане, так и в жизненном. На моем счету две созданных команды, это с58 и forZe, первой уже давно нет, а вторая существует в виде далеком от первоначального. Сейчас мне уже яснее видны проблемы с которыми может столкнуться человек задумавший создать собственную команду, и именно такому человеку адресована эта статья
Команда - Объединение людей на основе личного и общего интереса и целей, реализация и достижение которых предполагают определенную структуру, внутреннюю организацию, дисциплину, ответственность и необходимость органов управления.
Итак, начнем, мне кажется, что создание профессиональной команды состоит из двух этапов, 1 – подбор игроков, 2 – тренировка. Есть конечно и третий, ни одна команде не обойдется без менеджмента, но о нем вы можете прочитать в моей первой статье – Map4ello says: eSport Management.
К созданию команды можно подходить с позиции игрока, а можно с позиции менеджера или неиграющего лидера. Я выбираю последнее, так как с позиции игрока я ни разу к этому делу не подходил.
Выбор игроков для команды: В самом начале у вас есть выбор, вы можете договориться с сильными игроками из уже существующих команд, а можете взять пятерых новичков. Оба пути таят в себе множество подводных камней, которые я на протяжении этой статьи постараюсь вам показать, что бы, ваш корабль не затонул.
Итак, ваш выбор – сильные игроки из существующей команды.
Плюсы:
1 - Большое количество опыта полученного за все годы проведение в киберспорте (как игрового, так и в отношении к другим персонам).
2 - Видимость цели и здравое восприятия атмосферы в киберспорте.
3 - Вы уже будете иметь некоторую информацию относительно сильных и слабых сторон каждого игрока, вам будет известно, как человек относиться к игре, его реакция на победы и поражения, отношение с другими игроками и многое другое.
4 - Приведение команды, составленой из сильных игроков, в боеготовность займет не слишком много времени.
Минусы:
1 - Высокие требования игроков (основанные на их долгом проведение в киберспорте - они могу быть несоизмеримы или обратно пропорциональны их игровым навыкам).
2 - Слишком завышенная самооценка и изначально негативное отношение к определенным людям в киберспорте.
3 - Невозможность создания команды подобным способом без тренировочной базы и, возможно, заработной платы.
4 - Проблемы, связанные с адаптацией игроков в только что созданном коллективе, а это очень и очень серьезная проблема.
5 - Негативное мнение широкой общественности относительно развала нескольких команд, хе-хе, именно так я и сделал когда создал первый состав с58.
6 - Вам придется перевоспитывать некоторых игроков, а при невозможности перевоспитания, выгонять и брать нового, и этот процесс может длиться практически вечно.
Ваш выбор – новички
Минусы:
1 - Вам предстоит заниматься с 5 игроками, о которых вы ровным счетом ничего не знайте.
2 - Превращение ребят в сильных игроков, а затем в боеспособную команду займет несоизмеримо больший отрезок времени, нежели первый вариант, но ваша работа будет того стоить. Если вы спросите меня, за какой срок я превратил бы пятерых ребят, в команду, то я отвечу – 5, может быть 6, месяцев.
Плюсы:
1 - Такие игроки не требуют больших денежных затрат, так же они будут подобны глине из которой вы сможете вылепить такую команду, которую сочтете нужной.
2 - Ни у одного из игроков не будет зачатков звездной болезни.
3 - В данном случае тоже существует опасность того, что одному игроку может не понравиться другой, но вероятность такого, в данном случае, крайне низка, по сравнению с первым вариантом.
4 - Любой из этих игроков может оказаться талантливым, и как знать быть может именно вы откройте Русского Хеатона.
Когда вы решились, какой из способов вам наиболее приятен, то пора переходить непосредственно к выбору игроков. Одна из самых больших ошибок, которые вы можете допустить, это брать игроков которые играют в разных стилях. CS, это не футбол, тут не должно быть атаки и зашиты, тут все должны играть в одном ключе. Я слишком много повидал игр, где из-за одного аркадника, убегающего в атаку, сыпалась вся игра.
Подбор игроков в команду.
1 – Физически здоровый человек наиболее предпочтителен, особенно если он поддерживает свою хорошую форму, всяких курилок, выпивох, а тем более ганжубасников в команду лучше не брать. Вы можете плевать на врачей, но все это дело действительно замедляет реакцию и делает еще множество неприятных штук с вашим организмом. Есть такая поговорка – власть, единственный наркотик, который напрямую не изменяет процессы в организме.
2 – Теперь, что касается возраста. Для меня предпочтительнее игроки после 18, не смотря на то, что у более молодых лучше с реакцией, у людей постарше, лучше с соображалкой, с выдержкой, с контролированием эмоций, а так же с действиями в сложных ситуациях.
3 – Не поленитесь узнать чем живет человек. Чем меньше у него проблем в жизни, тем лучше, в таком случае никакие лишние мысли не будут отвлекать его от тренировок и игр. Можете поговорить с его родителями, узнать как они относятся к его увлечению, тут нет ничего смешного, вы собирайте команду, и должны знать всю информацию которая может помочь вам в подборе игроков. Либо вам надо решить его проблемы вне киберспорта до приема в команду, чтоб игрок полностью мог сконцентрироваться на тренировках и во время их проведения ему голову не забивали проблемы в жизни. Ведь многие топовые игроки, имеют проблемы с военкоматом и поэтому у них периодически бывают стрессы, что отрицательно влияет на тренировку (исключение - они наоборот тренируются по 16 часов в сутки).
4 – Игровой уровень человека. Конечно, чем он выше, тем лучше. Но лично для меня, легче создать команду с нуля, чем работать с уже добившимися чего-то игроками. Я выбираю новичков, которые хотят играть и знают азы игры, а все остальное им можно будет преподать в течение тренировок. Разница в том, что игрок уже побеждавший считает, что он все знает, есть конечно исключения, и доказать ему обратное крайне сложно, а новичок будет слушать вас с раскрытым ртом.
5 – Ну и конечно у человека должно быть желание играть в команде и побеждать, играть не по причине избытка времени, а из-за желания стать профессионалом и вывести команду на новый уровень. Кроме того весьма приветствуется общительность и четкая жизненная позиция.
Итог: исходя из всего вышеперечисленного идеальный игрок, это: физически развитый, здоровый, поддерживающий свою форму, человек, без вредных привычек, в возрасте от 18 лет, без особых проблем в жизни, с желанием играть в команде. Общительный и хорошо знающий, чего именно он хочет добиться.
Лично у меня процесс подбора игроков, учитывая сложившуюся в Москве обстановку, занял бы от двух недель до одного месяца, так что не стоит отчаиваться, если вы сразу не можете найти себе подходящих игроков. Лучше всего в этом случае будет наметить пару десятков наиболее подходящих человек, и переговорить с каждым с глазу на глаз.
Игроки и капитан.
Итак, вы нашли своих игроков, а они нашли своего капитана и лидера. Теперь пришла пора дать понять игрокам, кто главный в банде. Если вы еще не поняли, то главный, это вы. Ваши подопечные должны понять, для чего они собраны в команду, а ваша задача объяснить им моменты которые могут быть скрыты от их взора.
Первое, что надо дать понять игрокам, что сразу тренировки не начнутся. Для начала ребята должны привыкнуть друг к другу и поладить. Если у них получиться, хорошо, если нет, то ваша задача понять почему этого не случилось и выправить ситуацию. Лучше этим заниматься до начала периода тренировок, чем во время или вместо них, а тем более после проигранного чемпионата. Должен быть четкий срок во время которого ребята будут тренироваться и тренироваться, и не обращать свои взоры на чемпионаты. Если у вас игроки ладят друг с другом, отлично понимают зачем они все тут собрались, то самое время переходить к тренировкам.
Тренировки, они должны быть как индивидуальные так и командные. Причем вначале первых должно быть больше чем вторых, постепенно между тренировками должно восстановиться равновесие, после которого командные тренировки будут играться в 90% тренировочного времени. Индивидуальные тренировки. Вы можете сами придумать упражнения которые будет выполнять ваши подопечные на индивидуальных тренировках. Стоит обратить внимание на то, что каждый из игроков будет держать определенную позицию на карте, и исходя из этого наибольшее внимание он должен уделить пристрелке и выборе подходящих мест на своей точке. На своей позиции игрок должен чувствовать себя как рыба в воде. Кроме того, в атаке у игрока не должно быть панического страха перед противником, его не должно волновать, сколько игроков соперника осталось против него. Тренировки, наведения на цель, стрельбы из разных видов оружия, контролирования разброса пуль, движений против определенных видов оружия, бесшумного залезания по лестнице, кидания гранат, и много другого, требуют определенных упражнений, и ваша задача придумать их, прислушиваясь к советам игроков. Лучше всего когда в индивидуальных тренировках игроку будут помогать его друзья по команде, которые кстати в эти моменты могут оттачивать свои навыки по удержанию точек или какие либо другие.
Командные тренировки. Тут все просто, есть тактика, ее надо отработать до автоматизма, когда все игроки работают как часы, швейцарские, а не китайские. Начинать тренировки лучше всего со слабыми командами, постепенно повышая уровень оппонентов. Непосредственно перед командными тренировками надо уделить время на разогрев, а именно побегать и пострелять из того вида оружия, который вы будете использовать в игре. Как уже давно повелось, на карте у команды должны быть обозначены точки, названиям им надо придумать наиболее простые, короткие и легко запоминающиеся. Игроки должны общаться друг с другом, информация должна подаваться предельно лаконично и понятно, никаких матерных слов и лишних выражений, все спорные игровые моменты должны рассматриваться после игры, а не когда игрока убили, а его друзья еще живы. Игроки должны научиться доверять друг другу, идеально, если один игрок не будет заглядывать в монитор другого, если это только не предусмотрено позициями которые они заняли.
Проведение тренировок. Индивидуальные и командные тренировки должны происходить только когда все игроки сидят на местах, каждый должен понимать, что если он не приедет то он подведет все команду. Тренировать наводку и все прочее, по моему мнению лучше не на специальных картах, а на используемых в рамках чемпионатов, игрок должен привыкнуть к текстурам и ко всему прочему, его ничто не должно отвлекать, чем больше времени он проведет на карте, на своей позиции, тем лучше он справиться и в игре. От игр на общих серверах я бы посоветовал отказаться, так как это ничего не дает, идеально когда человек играет только во время тренировок. Обо всем остальном, что касается тренировок можно прочитать в предыдущей статье – “Map4ello says: Play Hard, Go pro”, в разделе тренировки.
Несколько раз вам следует свозить свою команду на чемпионат, в качестве зрителей. Они должны привыкнуть к атмосфере царящей на чемпионате. Ваша задача обратить их внимание на проблемы которые могут возникнуть во время участия на чемпионате, такие как многочасовое ожидание игр, плохие машины и прочее, ваши ребята должны быть к этому готовы.
После того как истечет тот срок, который вы выделили на создание команды, тренировки и подготовки к чемпионату, вам пора готовится к худшему. Ни одна команда, сразу, не сможет показать на чемпионате ту игру, которую она показывала на тренировках. Вы должны быть к этому готовы, и по возможности к этому должны быть готовы и ваши парни, но это не должно удерживать их оттого, что бы бороться за победу словно тигры. И если они будут бороться и думать только об игре, то они получат тот результат который заслужили. Запомните Не важно какой результат вы показали на первом выступлении, вы не должны останавливаться и если вы правильно подобрали кадры, то ваши парни будут продолжать тренироваться и дальше. После первого выступления вашей команды, обязательно выявятся скрытые ранее проблемы, и вам надо будет постараться решить их в самые кратчайшие сроки. Участие на чемпионатах это тоже тренировка, и чем больше их у вас будет тем легче вам будет даваться следующий, но это не значит, что вам надо ломиться на чемпионаты с призовым фондом 50% от взносов, у вас должна быть гордость.
На этом у меня все. Вышло несколько сумбурно, но уж как вышло.
взято с www.cyberfight.ru
-------------- ЗАБИЛ ЗАБИЛ2 ЗАБИЛ3
|
|
|
|
Номер сообщения: 2
|
immi
Группа: Members
Сообщений: 10
Дата регистрации: сентября 2004
|
|
Отправлено: сентября 16 2004,19:52 |
|
|
Можно было еще с тем же усехом кучу комментов которые там висят сюда же вставить ....
|
|
|
|
Номер сообщения: 3
|
iry*Blacker[man]
Группа: Members
Сообщений: 142
Дата регистрации: января 2004
|
|
Отправлено: сентября 17 2004,14:07 |
|
|
Мне кажется эта статья не для нас... Уж больно все просто у них тама получается...
-------------- IRY MultiClan: CS WarCraft ND4SPD
|
|
|
|
Номер сообщения: 4
|
SYZo
Группа: Super Administrators
Сообщений: 4124
Дата регистрации: августа 2002
|
|
Отправлено: сентября 17 2004,14:20 |
|
|
Цитата (iry*Blacker[man] @ Сен. 17 2004 14:07) | Мне кажется эта статья не для нас... Уж больно все просто у них тама получается... |
В том-то и дело, что это основополагащее. А вот как это будет реализовываться - никому неищзвестно.
Тем более, что в этой статье идет описание набора команды, а не как у нас сумбурные самообразования.
-------------- Команда портала поддержки серверов CS http://www.pif-paf.ru http://wcg.nnov.ru (2003 год) Администратор Пиф-Паф Купи лицензионку и не мучайся
|
|
|
|
Номер сообщения: 5
|
DexteR
Группа: Members
Сообщений: 33
Дата регистрации: мая 2004
|
|
Отправлено: сентября 18 2004,01:33 |
|
|
даааа уж.... Почитайте предыдущие статьи из серии "Mar4ello says..." : 1) Play Hard, Go Pro 2) eSport Management и подумайте насколько Нижний Новгород Отстаёт от Москвы ... про менеджмент например. так что у нас такой способ реализуется не раньше чем через 1-2 года не меньше... когда спонсоры поймут что это выгодно, а без них команды в полном смысле быть не может. imho.
|
|
|
|
Номер сообщения: 6
|
Foster
Группа: Members
Сообщений: 106
Дата регистрации: марта 2004
|
|
Отправлено: сентября 19 2004,08:24 |
|
|
who is Mar4ello
-------------- Ща я тебя буду бить, возможно даже ногами ;=)
|
|
|
|
Номер сообщения: 7
|
immi
Группа: Members
Сообщений: 10
Дата регистрации: сентября 2004
|
|
Отправлено: сентября 19 2004,13:37 |
|
|
Mar4ello is rastaman =)) cal911 that is mar4ello
|
|
|
|
Номер сообщения: 8
|
DexteR
Группа: Members
Сообщений: 33
Дата регистрации: мая 2004
|
|
Отправлено: сентября 19 2004,16:47 |
|
|
Map4ello aka Марк Овербух aka ForZe|Call911 основатель таких команд как c58 и ForZe. Щас он вроде как журналист. А про тех кто был и есть (!)форзами (Ксенитрон Флатра итд. он сказал что им поможет хороший психоаналитик) =)))
|
|
|
|
Номер сообщения: 9
|
iry*Blacker[man]
Группа: Members
Сообщений: 142
Дата регистрации: января 2004
|
|
Отправлено: сентября 20 2004,15:09 |
|
|
Цитата (DexteR @ Сен. 18 2004 01:33) | даааа уж.... Почитайте предыдущие статьи из серии "Mar4ello says..." : 1) Play Hard, Go Pro 2) eSport Management и подумайте насколько Нижний Новгород Отстаёт от Москвы ... про менеджмент например. так что у нас такой способ реализуется не раньше чем через 1-2 года не меньше... когда спонсоры поймут что это выгодно, а без них команды в полном смысле быть не может. imho. |
Да прочитал уж раза 3... Там не менее общие фразы, чем сдесь. Что касается 1-2 лет, то тут дело не в спонсорах, а в нас с вами... Они не обязаны ничего понимать... Это наша работа, доказать им, что выгодно, а что нет... И пока что я не знаю как это сделать. Вон в QWERTях висит пачка банеров, а что толку-то, 1200р за второе место. Вот еслиб тот же Call911 написал подробно, как и очем нужно говорить со спонсорами, как ОН это делал, это была бы стоящая статья, а пока так, общие и так всем понятные вещи. P.S. Если еще кто не в курсе, то мы находимся в одном из самых дохлых городов в России, и мы тут не живем, а выживаем...
-------------- IRY MultiClan: CS WarCraft ND4SPD
|
|
|
|
Номер сообщения: 10
|
kntrbs
Группа: Members
Сообщений: 2066
Дата регистрации: августа 2002
|
|
Отправлено: сентября 20 2004,15:49 |
|
|
Цитата (iry*Blacker[man] @ Сен. 20 2004 15:09) | Цитата (DexteR @ Сен. 18 2004 01:33) | даааа уж.... Почитайте предыдущие статьи из серии "Mar4ello says..." : 1) Play Hard, Go Pro 2) eSport Management и подумайте насколько Нижний Новгород Отстаёт от Москвы ... про менеджмент например. так что у нас такой способ реализуется не раньше чем через 1-2 года не меньше... когда спонсоры поймут что это выгодно, а без них команды в полном смысле быть не может. imho. |
Да прочитал уж раза 3... Там не менее общие фразы, чем сдесь. Что касается 1-2 лет, то тут дело не в спонсорах, а в нас с вами... Они не обязаны ничего понимать... Это наша работа, доказать им, что выгодно, а что нет... И пока что я не знаю как это сделать. Вон в QWERTях висит пачка банеров, а что толку-то, 1200р за второе место. Вот еслиб тот же Call911 написал подробно, как и очем нужно говорить со спонсорами, как ОН это делал, это была бы стоящая статья, а пока так, общие и так всем понятные вещи. P.S. Если еще кто не в курсе, то мы находимся в одном из самых дохлых городов в России, и мы тут не живем, а выживаем... |
-последний турнир в QWERTY проводился не под эгидой какого нибудь спонсора, а просто как турнир... -"Пачка банеров" - позволила привести клуб в нормальный работоспособный и приятный глазу вид, в котором не стыдно провести любое мероприятие киберспортивного толка... - более того, из всего вышеперечисленного, руководство клубом приняло решение НЕ ПРОВОДИТЬ больше чемпионаты без спонсора. Клубу выгоднее тянуть своих игроков, а не весь нижегородский киберспорт вместе взятый... - Спонсор команды - дело каждой отдельновзятой команды!!! - Клуб - это площадка для проведения киберспортивных мероприятий... - Jet, на моей памяти пользы от тебя большой не было, ни НН киберспорту, ни своей команде... Так что про "пачку банеров" ты зря сказал...
-------------- ЗАБИЛ ЗАБИЛ2 ЗАБИЛ3
|
|
|
|
|
|